|
Дата публикации: 03.08.2014 |
Как выбрать машину за 500 тысяч? |
С Генри Фордом никто не спорит: лучший автомобиль – новый. Но если в кармане только 500 тысяч рублей, есть смысл взглянуть на «бэушные» трехлетки, или более пожилой бизнес-класс.
Логикой того, что новый автомобиль всегда лучше подержанного руководствуются многие из тех, кто собирается покупать машину. И в целом, весьма резонно. Тем не менее, есть и те, кто считает покупку нового автомобиля, и тут я подбираю выражения, не самым выгодным приобретением.
Аргументы первых неоспоримы – на машине никто не ездил, она точно не битая, с ней все в порядке и она на гарантии.
Доводы вторых тоже небеспочвенны – сразу после выезда из автосалона, новенький автомобиль теряет в цене около 10 процентов, а то и больше. Некоторые не покупают машины старше 3-х лет, другие не брезгуют и семилетками. И те и другие по-своему правы, пробовать искать золотую середину или пытаться примирить два противоборствующих лагеря бесполезно, так что рассмотрим разные варианты автомобиля за полмиллиона рублей.
Новые бюджетные
Что бы кто ни говорил, новую машину хочется всем, другое дело, что деньги на нее есть не у каждого. Каждый рубль на счету. Производители это прекрасно понимают, и стараются завлечь покупателя низкими стартовыми ценами, однако на практике в таких машинах нет вообще ничего, а варианты с минимальным набором необходимого сегодня оборудования обойдутся на 100, а то и на 200 тысяч рублей дороже психологического полумиллионного рубежа. Так или иначе, давайте рассмотрим некоторые популярные предложения.
Hyundai Solaris
Корейский народный седан (и чуть позже появившийся хэтчбек) уже трижды становился автомобилем года в России, а недавно пережил обновление и отметил юбилей – 400 тысяч проданных экземпляров. Несмотря на то, что в его конструкцию постоянно вносятся какие-то изменения и усовершенствования, его все еще можно купить, уложившись в полмиллиона. Правда, за эти деньги получишь базовый 107-сильный мотор, 5-ступенчатую механику и минимальную комплектацию с двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS. Без кондиционера и музыки. К преимуществам Solaris перед конкурентами можно отнести спокойное переваривание 92-го бензина.
Renault Logan
Если все-таки хочется комплектацию побогаче, но больше 500 тысяч потратить никак нельзя, то стоит присмотреться ко второму поколению французского бестселлера. Автомобиль появился на рынке только в этом году и однозначно стал выглядеть лучше, чем прежде. За полмиллиона можно купить нормально оснащенный образец французского бюджетного автомобилестроения с кондиционером, круиз-контролем, всеми электростеклоподъемниками, музыкой, Bluetooth и электрозеркалами. При этом под капотом будет стоять 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор, мощность от которого передается колесам посредствам безальтернативной 5-ступенчатой механической коробки передач.
Volkswagen Polo
Хэтчбек фольксвагеновцы предпочитают позиционировать как более дорогую модель, стартовые цены на которую начинаются по неправильную сторону от полумиллиона, так что речь пойдет исключительно о седане. За оговоренную сумму удастся купить машину с кондиционером, стеклоподъемниками, ABS, двумя подушками безопасности и динамиками в дверях, без самой магнитолы. При этом под капотом будет базовый двигатель мощностью всего 85 л.с. Разговор об «автомате» можно будет заводить только при наличии более 600 тысяч рублей, так что придется довольствоваться 5-ступенчатой механикой.
Подержанный гольф-класс (около 3 лет)
Купив трехлетний автомобиль, получится сэкономить около трети стоимости по сравнению с покупкой точно такого же нового, к тому же гарантия, как правило, уже заканчивается, и можно экономить на ТО, выбирая неофициальных дилеров. Кроме того, неновые машины чаще покупают за наличные, а значит можно не оформлять КАСКО. И никто, конечно же, не отменял рыночные отношения, а найти причину для скидки у подержанного автомобиля куда проще, чем у нового. Плюс, трехлетний авто будет терять в цене уже не так стремительно, как в первые годы существования. Естественно, появляется риск купить битый или не совсем чистый юридически экземпляр.
Peugeot 308
Подавляющее большинство автомобилей на рынке с автоматической коробкой передач в хорошей комплектации с музыкой, подогревами, двухзонным «климатом» и другим необходимым сегодня оборудованием. Средняя цена на автомобиль с приятным в общении 120-сильным атмосферным мотором составляет примерно 445 тысяч рублей. Можно найти и 150-сильные турбированные версии, но мы бы не советовали их искать из-за известных проблем с турбиной по окончанию гарантии. И еще один важный момент – в 2011 году 308-й пережил обновление, но до- и послерестайлинговые модели мало отличаются по цене.
Ford Focus
«Фокус» был, есть и, вероятно, еще некоторое время будет одним из самых популярных автомобилей гольф-класса. Сложно найти человека, у которого кто-то из знакомых не ездил бы на Focus. На сайтах объявлений огромный выбор, но в отличие от ситуации с «Пежо», почти все машины за эти деньги с механической трансмиссией. На выбор варианты со 105- или 125-сильными моторами. Средняя цена около 465 тысяч рублей. В 2011 году Focus пережил смену поколений, так что на рынке есть автомобили второй и третьей генерации одновременно, а цены на них отличаются примерно на 40-50 тысяч рублей.
Chevrolet Cruze
Автомобиль довольно простой, но очень полюбившийся россиянам. В основном на рынке машины со 109-сильным 1,6-литровым атмосферником. Средняя стоимость колеблется в районе 460 тысяч рублей, причем легко найти как вариант с 6-ступенчатым «автоматом», так и с 5-ступенчатой механикой. Преимущества у какой-либо одной комплектации нет, так что можно подобрать наиболее предпочтительный вариант под себя по опциям и цвету.
Подержанный бизнес-класс (около 7 лет)
Порой встречаются люди, которые хотят что-то большое, солидное и комфортное, но с деньгами довольно туго. Для них тоже есть интересные предложения. Пробег, конечно, радовать не будет, а шансы купить кота в мешке увеличатся в разы, но если вложиться в диагностику и ремонт, то можно будет наслаждаться еще пару лет. Такие машины за семь лет теряют больше половины стоимости по сравнению с новой машиной, но расходы на содержание, ТО и налоги вполне сравнимы с аналогичными тратами на новый бизнес-седан. Так что нужно посчитать, не разорит ли вас такая покупка в будущем. Рассмотрим наиболее популярные предложения D-класса.
Nissan Teana
Первое поколение японского бизнес-седана было довольно удачным, а главное — машина заработала репутацию ладно скроенной и солидной. Предложения на рынке отличаются в основном моторами. Все машины двухпедальные, но 2,0- и 2,3-литровые версии будут не слишком шустрыми, а вот 3,5-литровый 245-сильный седан и спустя годы сможет порадовать не только плавностью хода, но и прытью. Кстати, семилетние Teana дешевле семилетних Camry, а средняя цена на них находится в районе 455 тысяч рублей.
Jaguar X-Type
Тем, кто хочет по-настоящему выделиться из толпы, можем посоветовать британский бизнес-седан. В основном будут версии с передним приводом и «автоматом», но время от времени мелькают объявления о продаже полноприводных модификаций и версий с механикой. Средняя цена – 480 тысяч рублей. Автомобиль выглядит дороже, чем стоит на самом деле, но найти его за пределами Москвы и Московской области практически невозможно, а обслуживание может влететь в копеечку.
Ford Mondeo
В 2007 году произошла смена поколений, машину нынешнего поколения можно купить по весьма привлекательной цене около 445 тысяч рублей. При этом на вторичном рынке представлена вся гамма моторов и трансмиссий. За эти деньги в базовом оснащении можно купить и пятилетнюю машину. Если рассматривать седан предыдущего поколения с треугольными фарами, то смело можно отнимать от стоимости еще 70-80 тысяч рублей. Все варианты хороши, учитывая то, что про качество и надежность Mondeo нельзя сказать в целом ничего плохого.
|
|
|